Страстно, неподражаемо, несколько эксцентрично… Так можно охарактеризовать продукт творческого порыва дизайнера Анны Неклеса. Перед нами журнальный столик «Жизель», имитирующий… Впрочем, достаточно просто взглянуть украдкой на этот элемент мебели, чтобы понять на кого и на что ориентировался его создатель.
Стальная столешница, имеющая снизу выемки, предназначенная для журналов и газет, очень напоминает пачку балерины. Впечатление усилится, если взглянуть на дубовые ножки столика, которые как бы замерли в моменте танца, олицетворяя собой всю красоту, все изящество балетного «па». Кажется, что этот столик – произведение отнюдь нерукотворное, словно сам бог решил воссоединить неподвижное дерево с ногами балерины.
Создатель же объяснил свой замысел открыть миру богатство, полноту русского культурного наследия, национального характера. Именно в балете, как считает Анна Неклеса, они выражаются наиболее сильно. Ведь русские танцовщицы, хрупкие снаружи и страстные внутри, на протяжении нескольких веков будоражили умы интеллектуалов во всем мире. Стол же, как было запланировано, должен передать соединение хрупкости, беззащитности с сильным характером.